Если вечер не предложил ничего, то вот:
Я его посмотрел вчера.
Второй раз.
Первый раз смотрел пару лет назад.
Пересмотрел не потому, что созрел.
Так. От скуки.
В первый раз осталась странная эмоция.
Во второй я разбирался,
почему именно такая,
и как испортился я сам за эти пару лет.
Если кому-то не хватило Кейт Уинслет в «Титанике»,
то здесь её больше, чем хочется.
Не по времени в кадре.
По ощущению, что она всегда рядом
и что-то недоговаривает.
Как знакомый, который занял деньги
и надеется, что ты забудешь.
Сюжет устроен показательно.
Там читают километры текста,
перечитывают книги,
часами говорят
и при этом не произносят
одного простого факта,
который резко мог бы упростить жизнь всем.
В первый раз это бесило.
По-бытовому.
Как когда знаешь, где лежит ключ,
но не говоришь жене,
чтобы приучить её класть его на место.
Во второй раз злость ушла.
Путаница осталась.
Я смотрел и пытался понять:
Кто молчит по слабости,
а кто по воспитанию.
И где граница,
после которой такт
начинает выглядеть как трусость.Если фильм не смотрели - дальше лучше не читать.
Там спойлеры, сомнения и лишние мысли.
Неумение читать — один факт,
который мог бы изменить всю историю.
Хотя ясно, что дело вообще не в чтении.
Почему она не сказала?
Может от стыда.
Вряд ли от страха.
Признался бы я на ее месте?
Конечно.
Как и все,
кто потом
ни разу так не делал.
А почему он не сказал?
Я до конца не понял.
Деликатность?
Уважение к чужим границам?
Трусость?
В какой-то момент
это стало похоже на предательство.
Вежливое.
С улыбкой.
Я всё время думал,
что поступил бы иначе.
И сразу приготовил
удобный набор оправданий,
если вдруг нет.
Понял ли я фильм правильно?
Не знаю.
Понял, как смог.
Если смысл другой - объясните на пальцах.
В комментариях.
Фильм снят по книге.
Книгу я не читал.
Сравнить не могу.
И не тороплюсь.
#Чтец #КейтУинслет #СкучнаяРецензия




Дискуссия