Включил «Сны поездов», потому что этот фильм уже стал новой формой социального давления: «ты что, ещё не смотрел?». Я повёлся.
Жена ушла через двадцать минут просмотра. Теперь я понимаю: фильм работает как мягкий фильтр семьи. Остаются только самые стойкие и те, кто не успел придумать оправдание. С этого момента фильм стал ещё реалистичнее: главный герой тоже постоянно остаётся один.
Сюжета мало, печали много, а додумывать можно столько, что к середине фильма начинаешь подозревать, что тебя записали в соавторы. Главный герой –лесоруб, сперва один, потом семья и дом, а потом сценарист решил, что пожар должен забрать все и опять один. Жизнь героя идет отдельно, технический прогресс отдельно, он живёт с лесом и своим молчанием. Иногда с пилой. На фоне его жизни даже мой «Скучный блог» аттракцион.
Пару раз фильм отвлекал меня важными вопросами, я ставил его на паузу и начинал гуглить:
- Откуда взялась бензопила в эпохе, где её быть не должно? На фоне происходящего это казалось смелым спецэффектом. Оказывается, не обманули.
- Почему в Америке наливают Иван-чай? Ответ: потому что у них он fireweed. Или rosebay willowherb, если вы из тех, кто любит звучать умно.
Фильм показывает, что можно прожить жизнь бок о бок с прогрессом и ничего о нём не знать. Можно жить так, будто мир остановился, и когда топор и руки главное, что у тебя есть. И при этом мир тебя не осудит.
Пространства для мыслей хоть завались. Всё для тех, кому важнее размышления, чем события. Многим это нравится, судя по откликам и рецензиям. Для меня такая скука оказалась слишком многослойной: фильм пытался дать мне мысли, но я их вежливо не принял. Оказалось, что не всякая скука универсальна. Для меня эта история осталась фоном, я выбрал просто дожить до титров. Это тоже опыт.
Фильм хороший. Просто я нет.
Ничего особенного, но подписывайтесь, ставьте лайки
#СкучнаяРецензия #СныПоездов




Дискуссия