Мне в рекомендации попал фильм «Простая случайность». Алгоритмы решили, что я дозрел. Заинтересовался: Золотая пальмовая ветвь, критики поют хором, рейтинг – выше только космос и моя тревожность по вечерам.
«Простая случайность» это иранская драма, где одна поломка машины запускает всё, что у меня обычно с утра запускает будильник: растерянность, сомнения и желание сделать вид, что это не со мной. На экране всё скромно: ночь, дорога, семья, сбитая собака, поломка машины, короче стандартный набор.
Мужчина решает, что случайный человек перед ним- это его бывший мучитель, после которого жизнь свернулась в рулон и так и не разгладилась. Постепенно вокруг собираются другие пострадавшие, и вот уже обычная поездка превращается в корпоратив для травмированных: один микроавтобус, один возможный палач, много мнений и ни одного психолога. Они едут, спорят, вспоминают, обвиняют, сомневаются, каждый выступает с речью о боли, справедливости и памяти, а билетов на выход нет, только на осмысление.
Каждый диалог звучит так, будто где то за кадром сидит жюри Канн и ставит оценки за уровень моральной муки. Критики пишут про «разноплановость характеров», «тонкое прощупывание границ милосердия» и «личный тюремный опыт режиссёра». Будто им платят за каждую использованную метафору страдания.
Камера не суетится, диалоги текут, паузы длятся, как ремонт в подъезде: все понимают, что процесс важный, но конкретный результат увидят следующее поколение жильцов. Отзывы обещают шок, переворот сознания и пересмотр отношения к мести. У меня случился пересмотр только одного: в следующий раз перед таким кино сначала смотреть на уровень собственной энергии, а уже потом на уровень фестивальных наград.
Объективно: Фильм аккуратно спрашивает: если тебя ломали годами, даёт ли это тебе право хоть раз сломать другого в ответ? И что делать, если вдруг окажется, что ты ошибся адресом. Где‑то в этот момент я поймал себя на том, что меньше всего боюсь зла и добра, а больше всего, что сейчас кто‑то внутри спросит: «ну, а ты что думаешь?». А у меня только: картинка не зашла, диалоги тоже как-то мимо..
Субъективно: я снова тот зритель, который честно досмотрел до конца, кивнул фильму как старшему по смыслу и тихо выписался из обсуждения.
Ничего особенного, но подписывайтесь, ставьте лайки
#СкучнаяРецензия #ПростаяСлучайность




Дискуссия