Обычно 8 марта мужчины мечутся между дежурным «оставайтесь такими же прекрасными» и витриной с тюльпанами. Я попробую обойтись без поздравлений, от которых веет актовым залом и микрофоном с плохим контактом.
Стоит вспомнить, откуда вообще взялся этот день. Ведь у 8 Марта биография интереснее, чем у половины поздравляющих.
Отодвинув тюльпаны в сторону, история у 8 Марта примерно такая:
- Первая версия американская. 28 февраля 1909 года в США провели National Woman’s Day. Что-то обозначили, разошлись, а запомнили потом вообще не это.
- В 1910 году немка Клара Цеткин предложила сделать этот день международным. Дату даже не обсуждали. Логика была такой: нужен день, а число потом как-нибудь дожмём.
- Первый Международный женский день прошёл в 1911 году в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Требовали не улыбаться чаще, а право голоса. Открытки с нежностью дорисовали позже.
- Почему всё-таки 8 марта? Из-за женщин Петрограда. В 1917 году они вышли на забастовку с требованиями «хлеба и мира». Такая вот серьёзная история, а не просто удачный слот между зимой и авитаминозом.
- В СССР 8 марта сделали нерабочим днём в 1965 году. До этого его просто отмечали, но государство решило, что к лозунгам надо добавить выходной.
- До ООН 8 Марта дошло по каналам эстонской разведки: в 1975 году день начали отмечать, а в 1977-м мировая бюрократия официально признала то, что без неё уже состоялось.
- В мире 8 марта устроено по-разному. В Китае это рабочий день, но женщинам дают полдня выходного, чтобы хватило на маникюр и веру в солидарность. В Италии дарят мимозу, потому что после войны это растение росло у дороги бесплатно и подвернулось под руку. А в США выходной женщинам не оформили. Им равные права совместили с полным рабочим днём.
- И о мимозе. Настоящая Mimosa pudica - нервный сиреневый кустик, сворачивающий листья от любого прикосновения. Наша же праздничная мимоза это Acacia dealbata, акация серебристая, суровое дерево, способное выжить в условиях, где в депрессию впадают кактусы.
- Вот теперь можно сказать главное:
С праздником вас, девушки, девочки, женщины!
Вы правда лучше, чем большая часть поздравлений, которые сегодня прозвучат. Пусть вас любят не по календарю, а как следует.
Хотя любить вас не так уж трудно. Трудно соответствовать.
А вы точно заслуживаете большего. Точно больше, чем этот пост, который, как ни старался, всё равно не дотягивает до предмета разговора.
Ладно, признавайтесь:
вам / вы сегодня что подарили?
- 🌷 - букет по классике
- 🎁 - что-то более продуманное
- 🤝 - намерение соответствовать




Дискуссия