Кажется, законопроект № 1026190-8, который должен был стать «налоговой реальностью 2026 года», начинают пересматривать.
📅 24 октября 2025 года Комитет Госдумы по налогам и бюджету опубликовал заключение, в котором предложил доработать реформу. Инициатива — здравая: переход должен быть более плавным, чтобы бизнес успел адаптироваться.
Что предлагают изменить?
📌 По УСН:
- — Не снижать резко лимит доходов для применения УСН с 60 до 10 млн — вместо этого организовать поэтапный переход.
- — Не штрафовать впервые перешедших на НДС упрощенцев в 2026 году за первое нарушение.
- — Смягчить запрет на изменение льготных ставок НДС (5% и 7%) в течение 3 лет.
- — Расширить перечень расходов в ст. 346.16 НК РФ, которые можно учитывать при УСН.
📌 По ПСН:
- — Также предложено поэтапное снижение лимита доходов с 60 до 10 млн, а не "в лоб".
- — Сохранить ПСН для розничной стационарной торговли в сёлах и труднодоступных зонах. Сейчас законопроект это право убирает.
📌 Прочее:
- — Сохранить пониженные тарифы страх.взносов для МСП в социальной сфере (ЖКХ, образование). Сейчас их сохранение зависит от решений Правительства, перечень отраслей пока не утверждён. Комитет предлагает закрепить льготу прямо в НК.
- — Предусмотреть переходный период при отмене льготы по НДС на российское ПО.
- — Не переносить срок уплаты налогов накануне выходного, а оставить перенос на следующий рабочий день, как сейчас. Иначе получится путаница с ЕНП, сроками и отчётностью.
- — Отменить госпошлину за передачу сведений в «Честный знак». По мнению Комитета, она незаконна: НК РФ не предусматривает таких сборов, а другой закон — вообще не уполномочен вводить госпошлины.
Часть предложений уже принята: льготу по НДС для ИТ-компаний планируется сохранить, сообщил Минцифры. Это хорошая новость для отрасли. Остальные поправки пока в процессе рассмотрения. Срок внесения изменений ко второму чтению — до 10 ноября 2025 года.
P.S. Коллеги, как думаете, какая из предложенных поправок, по-вашему, наиболее критична для бизнеса — и почему?
Или наоборот — какая явно «вылетит» ко второму чтению, потому что слишком хороша, чтобы быть правдой? 😅
Пишите в комментариях — обсудим вместе.
Дискуссия