Как составить и проверить бухотчетность за 2025 по ФСБУ

Я — Наталья Будько, бухгалтер‑практик. Простым языком разбираю сложные налоги и учет: НДС в переходный период, ЕНС/КБК, УСН/ПСН/АУСН, кадровые и архивные правила. Делаю пошаговые инструкции, примеры и чек‑листы, чтобы вы избегали ошибок и платили ровно столько, сколько нужно — без переплат и штрафов.

фсбу 4/2023бухотчетность

С 2025 года годовую бухотчетность сдаем уже по ФСБУ 4/2023, и это не просто «новая форма». Теперь к балансу и отчету о финрезультатах обязательно идут пояснения, а без них отчетность могут признать непредставленной.

Что изменилось по сути:

Формы стали гибче: можно добавлять строки под специфику бизнеса, а активы и обязательства теперь нужно показывать с учетом операционного цикла.

В 1С часть отчетности уже не собирается «автоматом» — по ряду показателей придется вручную проверить и дописать данные, особенно в пояснениях.

Для некоторых строк и разделов появились новые правила раскрытия информации по ФСБУ 6/2020, 14/2022, 26/2020 и другим стандартам.

Почему это важно:

Отчет без пояснений считается непредставленным по ФСБУ 4/2023.

За это возможен штраф до 5000 руб. по ст. 19.7 КоАП, но неприятности на этом не заканчиваются: это видно контрагентам, а налоговая может внимательнее присмотреться к компании.

Штраф не освобождает от обязанности сдать отчетность заново и уже в правильном виде.

Что лучше сделать сейчас:

Проверьте учетную политику и лимит существенности — без этого пояснения не собрать нормально.

Обновите 1С и протестируйте выгрузку: часть настроек в новой отчетности нужно править вручную.

Отдельно пройдитесь по запасам, ОС, НМА, дебиторке, финансовым вложениям и капиталу — именно там чаще всего всплывают вопросы.

Если коротко: в 2026 году бухгалтерская отчетность — это уже не «поставили галочку и сдали». Теперь важны и цифры, и пояснения, и аккуратная настройка программы.

💬 МЫ В МАКС | 💙 МЫ В ВК

Дискуссия

Владимир | Обнулю долги через суд ⚖️
потом с такими бумагами еще и юристам разбираться, если что, ой-ой-ой
WB делает больно
Спасибо, полезно знать заранее 🙏
Присоединиться к обсуждению →

Читайте так же