Работает ли оплата за лиды

Александр Глушков помогает B2B-компаниям выстраивать маркетинг и продажи на практике: от позиционирования и лидогенерации до enterprise‑сделок. В канале - кейсы, пошаговые методики, «реалити» из текущих проектов и инструменты, которые экономят время и деньги. Только то, что работает на реальном рынке.

лидыоплата за лидымаркетинг

Компании, которые только начинают заниматься продвижением, очень любят, когда им предлагают приводить клиентов с оплатой за лиды или продажи.

Звучит это очень заманчиво: риска никакого, бюджет заранее вкладывать не нужно. Пускай подрядчик приводит лидов, а мы будем просто продавать.

Но я пока ни одного системного кейса не видел, чтобы компания смогла построить устойчивый маркетинг, пользуясь подрядчиками, которые "передают" лиды.

Обычно история выглядит одинаково.На первых встречах говорят примерно так: "Зачем нам ваше SEO за 100 000 рублей в месяц, если результат будет через 6+ месяцев. Нам вот тут предложили теплых лидов с оплатой за них".

Через год, когда спрашиваешь, как успехи - "ну, не получилось у них, для нашей сферы они не смогли привести клиентов".

В итоге из-за страха “слить бюджет” компания за год никуда не продвинулась и никакой системы маркетинга не построила.

Для меня в таких предложениях всегда есть один странный момент: если у кого-то есть поток теплых или горячих лидов, то почему бы не построить собственную компанию/отдел под эти лиды или не запартнериться со знакомым предпринимателем из этой сферы. И зарабатывать в 10 раз больше, продавая услуги этим лидам.

Отговорка «мы только лиды приводим, а не услуги оказываем» звучит очень слабо - найти партнера, который будет закрывать лидов - простая управленческая задача на пару дней.

На практике чаще всего происходит другое. Никакого потока лидов нет. Такие компании просто вслепую тестируют холодные рассылки или автообзвоны, и передают вам контакты людей, которые ответили "да" на вопросы вроде: "интересно ли вам развитие бизнеса/хотите ли найти новых поставщиков". Насколько это теплый лид - вопрос открытый.

Работать с такими подрядчиками или нет - ваш выбор. Для меня это странная модель: вы не понимаете, как этих лидов привлекают, это "черный ящик".

И даже если иногда оттуда приходят продажи, в любой момент источник могут отключить, и ваши продажи схлопнутся.

Я предпочитаю другой подход - строить систему маркетинга, которая:

  • приносит клиентов независимо от подрядчиков
  • прозрачна
  • управляема
  • ее можно улучшать и масштабировать.

Когда маркетинг работает как система, вы понимаете, откуда приходят клиенты, за счет чего вы их привлекаете и можно ли это масштабировать. Это намного устойчивее, чем надеяться на очередных "приведемлидов-подрядчиков".

Если хотите разобраться, как построить систему маркетинга в вашей компании, приходите ко мне на платные консультации. Писать @malklar.

Читайте так же