В малом бизнесе почти всегда так:
Лидов нет - виноват маркетолог.
Гипотеза собственника не зашла - маркетолог.
Продукт не попал в рынок — маркетолог плохо работает.
Сделки не закрываются — "не те лиды привёл".
Хотя чаще всего ты:
- не управляешь продуктом - к нему у тебя нет доступа, продвигай в том виде, который дали
- необходимых ресурсов в виде помощников, прав и т.д. тебе не выдают
- не решаешь, как устроен процесс продаж, как работают с клиентом, что и кому говорят на встречах
- не распоряжаешься бюджетом - постоянно нужно обосновывать и выбивать дополнительные траты
- не формулируешь стратегические цели компании или продукта
Но отвечаешь за всю лидогенерацию.
При этом получаешь зарплату, которая явно не компенсирует доступ к твоим мозгам и времени.
Полномочий 0, без ясных задач от руководства, без реальных рычагов влияния на результат.
Во фрилансе - не легче:
- клиент считает тебя просто исполнителем, "и сам всё знает"
- задачи тоже чаще всего неконкретные, при этом требуют мнгновенный и идеальный результат
- платят мало
- твою "экспертность" никто не понимает и не оценивает
- легко меняют тебя прямо на середине проекта.
Я видел десятки классных и умных ребят, которые просто выгорали от работы в таком формате, потому что просто неправильно работают с клиентами. В итоге, они и заработать не могут выше средней зарплаты маркетолога, и полноценно реализовать свои мозги тоже.
Я все это давно прошел, и давно хотел как-то поделиться с коллегами, как перестать быть рядовым исполнителем в глазах клиента, делать более классные проекты (которые потом в портфолио и кейсы можно уложить), убрать стресс от того, что клиент сейчас уйдет или не заплатит, а нужно платить обязательные платежи.
Так как сейчас тестирую формат предзаписанных обучений, будет это в формате недорого мини-курса, который может купить каждый специалист, который работает с клиентами или в найме.
В нем покажу, как управлять всеми аспектами работы с клиентом:
- как "не прогибаться" под клиента, просто выполняя все его поручения
- как строить договоренности, чтобы правильно распределить ответственность
- с какими типами клиентов вообще нельзя работать, а с какими можно
- как продавать свои услуги за адекватную стоимость и зарабатывать больше со своего любимого дела
- и др.
Если тема вам актуальна, поставьте палец вверх👍

