Что делать, если в маркетинге нет очевидного решения

Александр Глушков помогает B2B-компаниям выстраивать маркетинг и продажи на практике: от позиционирования и лидогенерации до enterprise‑сделок. В канале - кейсы, пошаговые методики, «реалити» из текущих проектов и инструменты, которые экономят время и деньги. Только то, что работает на реальном рынке.

маркетинглидогенерацияb2b

В большинстве статей/постов про маркетинг есть типичный посыл: «тестируйте гипотезы, каналы, офферы». Я и сам постоянно это делаю — в работе и вообще по жизни.

Идеальный тест — это когда ты чётко понимаешь, сработало или не сработало. Например, вы запускаете контекстную рекламу. Предположим, вы сделали всё правильно:

  • посчитали целевую цену лида (почти никто этого не делает нормально, кстати)
  • нашли подрядчика
  • выделили 100 000 руб. на тест
  • запустились.

Варианты развития событий дальше:

  1. За месяц потратили 100 000 руб, получили 100 лидов, качество хорошее — отлично, нужно масштабироваться.
  2. Потратили 100 000 руб, получили 0 лидов — тоже отлично, гипотеза не сработала, закрываем тест и не теряем деньги дальше.
  3. Потратили 40 000 руб, получили 5–7 заявок, вебвизор показывает, что пользователи проводят на сайте по 2 минуты, но при этом не особо конвертируются. Вроде бы не провал, но и не успех. Что делать дальше — непонятно.

Эта ситуация очень напоминает историю с сотрудником, которого вроде бы пора уволить, но жалко. И решение постоянно откладывается.

За годы работы в агентствах я десятки раз видел подобные случаи. Вроде бы реклама работает, лиды приходят, а результата почти нет, сколько потратили, столько и заработали. И так годами. И чаще всего проблема не в подрядчике, а в ситуации на рынке или оффере:

  • вы продаёте то, что рынку не очень нужно
  • ниша уже высококонкурентна, трафик в этом канале дорогой, и масштабироваться сложно
  • что угодно еще - экономическая ситуация, непонятный оффер и тд.

И в такой ситуации хочется дать гипотезе "ещё чуть-чуть времени". Посмотреть ещё месяц-другой — вдруг что-то изменится и "выстрелит".

Но опыт говорит, что такие гипотезы лучше закрывать сразу:

  • даже идеально настроенная реклама не даст вам рост лидов в разы. Максимум плюс 20–30%.
  • пока вы пытаетесь «дожать» слабый канал, вы теряете время и клиентов, которые могли прийти через другие, более эффективные инструменты (а они есть, так как в РФ сфера B2B низкоконкурентная)
  • вы создаёте ложное ощущение действий, вместо того чтобы искать действительно эффективные решения
  • каждый день слабых результатов демотивирует марктолога/продавцом/команду/собственника, и вера в маркетинг постепенно уходит (что тоже плохо)
  • вы боитесь начинать новые тесты, «чтобы опять не слить бюджет». И наступает "маркетинговый паралич", когда какие-то действия есть, но это все имитация бурной деятельности.

⚠️ Сегодня последний день, когда курс B2B-лидогенерация доступен по текущей цене.

Если вы хотите:

  1. перестать хаотично тестировать каналы и подрядчиков
  2. создать понятную систему привлечения клиентов в B2B
  3. перестать зависеть от сарафанного радио и личных связей.

успевайте забронировать курс.

Тем, кто купит сегодня, дополнительно дарю личную консультацию, на которой разберём конкретно вашу ситуацию и выстроим план действий по запуску лидогенерации в вашем бизнесе.

Ссылка тут 👉 b2b.leadology.ru
Если есть вопросы — пишите в личку @malklar.

Читайте так же