На основе предыдущих постов возникает логичный вопрос:
"Если в маркетинге так много нюансов, может, лучше вообще жить на сарафане и не тратить время и деньги?"
Определённо — нет.
Откладывать запуск маркетинга бессмысленно.
Но начиная строить систему, важно сразу понимать, как эта система должна выглядеть в идеале.
Иначе можно надолго застрять в переборе подрядчиков и так и не получить результата.
Как выглядит оптимальная схема для B2B-компании, которая оказывает экспертные услуги:
1️⃣ Собственник
Смотрит на маркетинг сверху, задаёт вектор, понимает общую картину.
Не влезает в детали постов, баннеров и формулировок объявлений, но видит, куда движется стратегия и вовремя корректирует курс.2️⃣ Ответственный за реализацию стратегии
Не обязательно в штате, но человек, который держит все задачи в руках, управляет подрядчиками, следит за сроками и тактической реализацией.3️⃣ Подрядчики
Агентства и специалисты, которые закрывают узкие задачи: трафик, контент, дизайн, аналитика.
Они не принимают стратегических решений, а выполняют работу в рамках стратегии.
Система строится так, чтобы:
- собственник не тратил время на микроменеджмент,
- но при этом платформа маркетинга (позиционирование, продукт, целевая аудитория) была чётко сформулирована и управляема.
И да — для этого "поверхностное" (стратегическое) обучение в маркетинг собственнику обязательно нужно пройти.
Не чтобы делать руками, а чтобы понимать:
- какие действия приводят к результату,
- на какие активности стоит выделять бюджет,
- какие идеи не стоит рубить на корню, даже если они кажутся странными.
По опыту, предпринимателю достаточно тратить хотя бы 3-5 часов в неделю (по 0,5-1 часу в день) на маркетинг, чтобы навсегда закрыть для себя вопрос с лидогенерацией.
Так вы превращаете маркетинг из лотереи и хаоса в управляемый бизнес-процесс с результатами в клиентах и деньгах.
