Вот как я, будучи маркетологом, должен советовать запускать соцсети, блоги и всё такое? Я должен говорить: изучите ЦА, составьте список тем, определитесь с видами контента... Именно так я работал раньше, и у меня много обучающих материалов на эту тему. Но сейчас я вынужден признать, что мне это больше категорически не интересно. Такой подход подходит для корпоративных медиа и вообще для медиа. Когда кто-то нанимает команду, в которой, помимо всего, есть СММ-щик, редактор или главред, который всем вышеописанным и занимается. Но такое мало подходит для личных блогов.
Быть может, вы знаете канал «Бывшая». Он велся несколько лет, но по-настоящему жил лишь первые два месяца, а потом автор его продал. Каждое сообщение канала «Бывшая» — это типа сообщение девушки парню, с которым она рассталась, но по которому тоскует. Там — плохо скрываемые манипуляции вроде: «смотрела сейчас твои сторис, а ты особо не унываешь)) веселишься. рада, что у тебя все хорошо».
Многие девушки узнавали в этом себя. Многие парни узнавали в этом девушек. Другие парни видели сообщения, которые хотели бы получать от девушек. В общем, людям зашло.
Я кайфую с истории появления «Бывшей». Будущий автор канала расстался с девушкой. Будучи еще совсем молодым человеком, очень переживал по этому поводу. Как-то утром услышал уведомление о новом сообщении в Телеграме. Обрадовался — думал, что написала девушка. Оказалось, написал дурацкий канал про мотивацию. Тут-то и родилась идея создать канал, который будет присылать те сообщения, которые ты хочешь получить.
Итог: канал, размещающий рекламу за невиданные для Телеграма тех времен деньги. Аналогично, проданный за небывалые для Телеграма тех времен деньги. Для нынешнего Телеграма сумма продажи выглядит смешной — 1,2 миллиона рублей. Но учтите два фактора. Первый: это 2017 год, когда в Телеграме вращались очень небольшие деньги, а доллар стоил 55 рублей. Второй: эти деньги получил парень, который просто два месяца иногда писал в Телеграм короткие смешные сообщения.
Когда автор продал «Бывшую»? Когда сюжеты для сообщений исчерпались, и их уже приходилось вымучивать. Ему стало неинтересно.
Чем дальше, тем больше мне нравится такой подход. Пишешь то, о чём хочешь, и как хочешь. Если это тебе по кайфу, то точно найдутся люди, которым это тоже по кайфу, ведь ты не один такой оригинальный. А если изучать аудиторию и делать контент под ее потребности — попадание в аудиторию неминуемо снижается.
Вышеописанное не означает, что вместо экспертного полезного контента надо давать лайфстайл и письки-сиськи. Если ты настоящий эксперт, тебе 100% будет интересно делиться экспертностью. И, строго говоря, настоящего эксперта вряд ли привлечет лайфтстайл с письками-сиськи, поскольку ему доступны вещи куда более интересные.

Дискуссия