Росфинмониторинг будет видеть все ваши платежи

Я — Наталья Будько, бухгалтер‑практик. Простым языком разбираю сложные налоги и учет: НДС в переходный период, ЕНС/КБК, УСН/ПСН/АУСН, кадровые и архивные правила. Делаю пошаговые инструкции, примеры и чек‑листы, чтобы вы избегали ошибок и платили ровно столько, сколько нужно — без переплат и штрафов.

росфинмониторингнспксбп

Президент России подписал закон, который наделяет Росфинмониторинг правом получать информацию о всех денежных переводах граждан через СБП, карты "Мир" и универсальный платежный код (УПК/QR-код).

Что это означает?

С 1 сентября 2026 года НСПК (оператор СБП, системы "Мир" и единого QR-кода) будет бесплатно передавать Росфинмониторингу данные о переводах, совершённых через эти системы.

Что будет видеть Росфинмониторинг?

  • — СБП (система быстрых платежей)
  • — Карты "Мир"
  • — Единый QR-код (УПК)

Конфиденциальность: НСПК не может разглашать сам факт передачи данных Росфинмониторингу — это совершенно секретно

❗️ Условия: передача данных бесплатная для финансового регулятора

*️⃣ Цель: восполнение существующих пробелов в мониторинге денежных потоков россиян

⚡️ Закон направлен на усиление антиотмывочного контроля (борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма). Раньше Росфинмониторинг не имел полного доступа к данным о переводах через эти системы, что создавало "мёртвые зоны" в финансовом мониторинге.

Теперь: любой платёж через СБП, "Мир" или QR-код будет автоматически виден Росфинмониторингу для анализа и проверки на предмет подозрительной активности.

Какой же тут можно сделать вывод, коллеги? Похоже на то, что Федеральная налоговая служба двигается к тому, что сначала будут рассматривать и проверять все ваши расходы, а потом будут рассматривать и проверять доходы официальные.

Короче говоря — будут выводить всех на чистую воду.

P.S. Как думаете получится у них? Пишите в комментариях, обсудим. 👇

Дискуссия

Елена
Все к этому идет. Скоро не проскочит никто мимо ифнс, будут видеть и доходы и расходы, и субсидии кто и сколько получает. А то работают в серую, налоги не платят, при этом хотят получать от государства разные субсидии и доплаты как малоимущие и прочие льготы...🤷‍♀
Елена Зайцева
Цифровой лагерь для населения все ближе
Светлана
Irene
Конечно будут лозейки. Но такого, как было будет сокращаться.
ЛАзейки)) их не будет, не надейтесь.
Irene
Светлана
ЛАзейки)) их не будет, не надейтесь.
Будут, они всегда были...
Антон ● Модульное строительство
Прощай, финансовая тайна.
Светлана
Irene
Будут, они всегда были...
Может, «лОзейки» и были. Но теперь не будет, ни л0зеек, ни лАзеек. ☺️
Irene
Светлана
Может, «лОзейки» и были. Но теперь не будет, ни л0зеек, ни лАзеек. ☺️
Всегда наш русский народ найдет лОзейки...) не верите вы в смекалку🤷‍♀️
Светлана
Irene
Всегда наш русский народ найдет лОзейки...) не верите вы в смекалку🤷‍♀️
Ну-ну. Государство не спит, перекроет все ваши лОлАзейки. Это же и так понятно.
Оксана
Светлана
Ну-ну. Государство не спит, перекроет все ваши лОлАзейки. Это же и так понятно.
Лола, Лола, все лазейки перекроют навсегда! Перекроют, перекроют и не надо тут ла-ла! 🤣
Дрянной кот
Наивные😂 уже давно есть простое решение : типа, перевод себе любимому. Просто карта ' в руках бенефициара. А в плане расходов, найдется решение скорее всего.
Присоединиться к обсуждению →

Читайте так же