Разговор на тему опыта

Я — Наталья Будько, бухгалтер‑практик. Простым языком разбираю сложные налоги и учет: НДС в переходный период, ЕНС/КБК, УСН/ПСН/АУСН, кадровые и архивные правила. Делаю пошаговые инструкции, примеры и чек‑листы, чтобы вы избегали ошибок и платили ровно столько, сколько нужно — без переплат и штрафов.

опытстыдначальство

И пока читала одно из очень глубоких рассуждений стало интересно,

вам бывает стыдно перед начальством, собой или коллективом, когда не получается что-то сделать с первого раза?

Скриншот текста: отрывок рассуждения на русском о рабочем опыте и чувстве стыда перед начальством, собой и коллективом.
Скриншот комментария о стыде и опыте в работе

Дискуссия

Deleted Account
Интересная тема! Стыд - это нормальное чувство.
Vlada K
А я считаю, что не нормальное и не конструктивное. Каждый сам в отношении себя решает в каком состоянии ему комфортнее и удобнее взаимодействовать с внешним миром. Для результата в нашей бухгалтерской работе нужно именно взаимодействие с предпринимателем- руководителем бизнеса, а иногда и с его помощниками - с его сотрудниками. Находясь в состоянии стыда никакого эффективного общения и толкового взаимодействия просто не выстроить. Yаходиться в чувстве стыда это как закрыться в своем домике, спрятаться от внешнего мира. В отчетный период это значит не сдать отчеты в срок и попасть на штрафы, подвести тем самым кучу клиентов и кучу бизнесов.... непозволительная роскошь.... для профессионального бухгалтера ! Лана, учитывая эти последствия , вы реально продолжаете считать, что стыд - это нормальное чувство для бухгалтера ?
Vlada K
Возможно, я не верно поняла и стыдно только в части того, чтобы оплату получить за свою работу, если не успела, недоглядела, не организовала или ошиблась. Эта другая ситуация. Я знаю, что бухгалтера иногда сознательно идут на небольшие штрафы и их оплачивают, когда реально не успевают сделать качественно - вся квартальная отчетность сейчас до 25 числа, следующего за отчетным кварталом. Три недели назад дата 25 апреля 2025 была отчетной датой для всех организаций за 1 квартал 2025 и датой годового отчета для ИП-шников . Если на обслуживании есть и те и те, то нагрузка реально адская. Я на пределе сил работала, максимально постаралась сделать все, что могла, никого вроде бы не подвела... по крайней мере в явном виде, но даже, если где-то ошиблась, то проверю и исправлю и за эту ошибку мне стыдно точно не будет, потому что реально установленные сейчас сроки отчетности не для слабонервных и далеко не каждый бухгалтер чисто психологически такое сможет выдержать и захочет в будущем продолжать выдерживать.
Присоединиться к обсуждению →

Читайте так же