Согласно налоговому законодательству, налоги, пени и штрафы могут выплачиваться третьими лицами.
Поэтому в договорах с бухгалтером часто оговорено, что штрафы, наступившие по вине бухгалтера, он ВЫПЛАЧИВАЕТ САМ.
В принципе это справедливо, но... Важно не позволять перекладывать на себя чужую вину и уметь чётко понимать: а на сколько правомерен этот штраф и можно ли его как-то избежать?
❗️И, к сожалению, очень часто бухгалтерам из-за большой загруженности просто некогда разбираться в сложной теме 🫣
Чаще всего наступает ответственность за неисполнение требований налоговых органов:
- Непредставление документов по статье 93 НК РФ – п.1 ст. 126 НК РФ влечёт взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
- Непредставление документов по статье 93.1 НК РФ – п. 2 ст. 126 НК РФ влечёт взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в размере одной тысячи рублей.
- Непредставление информации – п. 1 ст. 129.1 НК РФ влечёт взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
- Совершение повторного непредставления информации в течение календарного года – п. 2 ст. 129.1 НК РФ влечёт взыскание штрафа в размере 20 000 рублей.
Да, казалось бы, суммы не очень большие, но если сложить их все вместе – набирается прилично.
И зачем терять свои честно заработанные, если ЭТОГО МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ❓
💯 А избежать этого можно, обладая нужными знаниями и имея на руках чёткий, конкретный алгоритм начисления штрафов.
На курсе «НАЛОГОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ:стратегического взаимодействие с инспекцией» требованиям налогового органа будет посвящён отдельный большой модуль с практической отработкой знаний.
Изучив его, вы будете:
- Ясно понимать, за что нужно платить, а за что – нет,
- Уметь применять смягчающие обстоятельства,
- Иметь на руках готовые образцы ответов на все виды требований.
И, тем самым, сэкономите свои время, нервы и денежные средства❗
Поделитесь, коллеги, сколько вы платите за штрафы, и как часто это происходит?

Дискуссия