Налог на прибыль — итог работы компании

Я — Наталья Будько, бухгалтер‑практик. Простым языком разбираю сложные налоги и учет: НДС в переходный период, ЕНС/КБК, УСН/ПСН/АУСН, кадровые и архивные правила. Делаю пошаговые инструкции, примеры и чек‑листы, чтобы вы избегали ошибок и платили ровно столько, сколько нужно — без переплат и штрафов.

налог на прибыльнк рфучёт

Налог на прибыль — не просто строка в декларации. Это результат всего, что происходило в учёте за период. Всё, что вы признали доходом. Всё, что оформили как расход. Все нюансы, все "мелочи", все грабли.

Он показывает не только, сколько заработала компания, но и насколько вы уверенно ведёте учёт.

Базовые принципы:

  • — ставка: 25% (из них 8% в федеральный бюджет и 17% — в региональный);
  • — база — налоговая прибыль: разница между доходами и расходами;
  • — расчёт идёт по методу начисления (если иное не установлено);
  • — учёт по ст. 247–270 НК РФ — именно здесь кроются ключевые правила, о которых часто забывают.

Но где возникают ошибки?

  • — Не все доходы признаны вовремя.
  • — Косвенные расходы не распределены — остались «висяками».
  • — Документы по затратам оформлены криво — и налоговая легко их снимет.
  • — Счета 90, 91, 99 не закрыты корректно — искажён результат.

А потом — «ой», перерасчёт, уточнёнка, штрафы. Или просто бессонная ночь перед сдачей отчётности.

Что вам может помочь в таком случае:

  • — ежемесячный мини-аудит базы: ОСВ по ключевым счетам + регистры;
  • — контроль дебет/кредит 99 счёта — особенно в межотчётные периоды;
  • — фиксированная логика работы с выручкой, себестоимостью и НДС;
  • — и, конечно, понимание, какие расходы вообще нельзя учитывать (привет, ст. 270).

Если вы уверенно ведёте учёт — налог на прибыль превращается из страшного зверя в вполне предсказуемую цифру. Главное — вовремя разложить расчёты по полочкам, пока не прилетел камеральный привет.

P.S. Считаете ли вы налог на прибыль? Всё ли у вас получается или есть вопросы?

  • 👍🏻 — считаю, всё всегда правильно
  • 🙌🏻 — считаю, но бывают ошибки, разбираюсь
  • 👎🏻 — не считаю, не приходилось

Дискуссия

~ Ⓜ️Ⓜ️~
🙌🏻
Надежда
🙌
Оксана Дьяченко
🙌
Присоединиться к обсуждению →

Читайте так же