Если ваши клиенты на АУСН — этот пост для них. ФНС выпустила новую методичку по АУСН, и в ней есть важные детали, которые напрямую влияют на сумму налога.
📌Как это работает — и где ловушка
На АУСН налог считает инспекция — на основе данных, которые передаёт банк. Каждой операции банк присваивает признак: «приход», «расход», «возврат прихода» и так далее. Но банк видит только движение денег — он не знает, что за ними стоит. Поэтому по умолчанию: входящий платёж — доход, исходящий — вообще не учитывается в расходах.
Итог: если не проверять разметку, налог будет завышен.
Типичный пример — корпоративная карта
Сотрудник купил что-то по корпкарте. Банк не знает, на что потрачены деньги, и ставит признак «неналоговая база». Если трата связана с бизнесом — в личном кабинете нужно вручную изменить признак на «расход». Иначе расход просто не попадёт в налоговую базу.
📌Правильное назначение платежа — это важно
ФНС объяснила, как заполнять платёжки, чтобы банк распределял операции корректно. Например, при возврате аванса по сделке без НДС в назначении платежа нужно добавить спецкод в конце:
«Возврат денежных средств по договору №… от…, без НДС +В+»
Именно этот код сигнализирует банку: сумму нужно отнести к «возврату прихода» — и она уменьшит налоговую базу. Без кода — не уменьшит.
Главное правило: проверяйте до 7-го числа каждого месяца
После этой даты банк считает данные подтверждёнными и передаёт их в налоговую без правок. Окно для корректировок закрывается. Если пропустили — налог будет посчитан по тем цифрам, которые были в системе.
📌 АУСН задумывался как «автоматический» режим, но на практике требует ежемесячного контроля. Расскажите своим клиентам на АУСН: проверка разметки в личнем кабинете — это не опция, это обязанность!
P.S. Коллеги, я знаю, многие тут писали, что проблемы с банками были у тех, кто перешёл на АУСН, задваивались данные. Как сейчас у вас обстоят дела? Какой банк лучше всего справляется с АУСН? Поделитесь🙏🏻
Дискуссия