У нас есть клиент, который очень любит различные «фишечки» и лайфхаки. Постоянно просит от нас новые идеи и подходы, которые помогут «порвать рынок». Выглядит всё это классно, но есть одна проблема: базовая система маркетинга у него не выстроена (стандартная история - работают в формате "продаем все и для всех", но собственник уверен, что в их сфере только так и можно выжить).
В итоге каждая новая идея — это эмоции и надежды («вот сейчас у нас миллион клиентов будет»), но реальный эффект минимален. Клиент у нас только на контекстной рекламе, полноценную стратегию маркетинга делать не хочет, упорно продолжая продавать всё и всем подряд с очень размытым позиционированием (сферу детальнее раскрывать не буду, но это разработка и автоматизация).
Как результат, за последние 2 года (по открытым данным, которые он подтверждает) его рост выручки всего около 20%. Бизнес по-прежнему небольшой, собственник постоянно занят в проектах и продажа, и до системного тестирования тех же гипотез дело не доходит, так как сама услуга размыта и не структурирована.
Моё мнение:
Креатив, лайфхаки и прочие «фишечки» — это всего лишь дополнение и докрутки, которые начинают работать только когда есть основа — управляемая система.
Маркетинг для собственника — это прежде всего управление. Управление продуктом, процессами, аудиторией и каналами. А не постоянная гонка за свежими идеями.
Если собственник 24/7 занят в проектах (обычно это происходит, когда продаются кастомные проекты по низкой цене и всем подряд), построить управляемую систему и масштабировать бизнес почти невозможно.
P.S. Клиент в курсе этого поста, прочитал и одобрил его перед публикацией.