О рекламе блогеров и коммерческой честности

Пишу о нормализованном безумии и табуированной нормальности — простыми словами о психологии, маркетинге и наших повседневных самообманах. Вместо лозунгов — работающие наблюдения, кейсы и неудобные выводы. Если любите ясные объяснения, практичную иронию и тексты, после которых хочется пересмотреть свои решения — вам сюда.

блогерырекламакоммерция

На скриншоте в верхнем комменте – претензия к Павликову и реакция Павликова. Тема на самом деле интересная, хочется про нее кое-что сказать

Раньше я, как и многие, с негодованием смотрел на то, как кто-то что-то рекламирует. Особенно если рекламируемый продукт кажется мне неправильным – например, Сбербанк. Государственный банк, неудобный, и вообще банки – зло, блогер продался! Сейчас, когда вижу, как какой-нибудь чувак или чувакесса начинают рекламировать крупные бренды вроде того же Сбера, я уже думаю иначе: "О, хорошие деньги начал получать, молодец!"

Ниже – несколько независимых друг от друга взглядов на ситуацию. Просто чтобы, возможно, слегка расширить кругозор.

Многие идеализируют блогерскую деятельность и вообще медиа. А это, между тем, всегда коммерческий проект (ну либо пропаганда, но это уже другой разговор). Человек может много чего делать "для души" и "для людей", а в медиа или блоге он в первую очередь зарабатывает деньги. Один из моих любимых кинорежиссеров Терри Гиллиам снимает гениальные фильмы вроде "Король-рыбак" и просто отличное коммерческое кино вроде "Братьев Гримм". Благодаря "Братьям Гримм" он может безбедно жить и снимать "Король-рыбак", так что Терри Гиллиам молодец, что умеет делать коммерческое кино. А у меня в жизни есть любимые люди и параллельные, некоммерческие проекты. Впрочем, и коммерческий проект я, как видите, очень стараюсь делать полезным и интересным.

Есть бесплатный контент, а есть платный. За бесплатный контент его потребитель платит просмотром рекламы, а платным пользуется без всяких помех. Создатель контента получает за бесплатный контент деньги от рекламодателей, а за платный – от потребителей контента. Насколько корректно требовать от человека, который дает тебе благо и ничего не берет взамен, получать за это меньше денег или не получать их вовсе?

Большинство из нас – дети родителей, выросших в СССР. В большинстве из нас (во мне в том числе) в той или иной степени есть отношение к источникам информации как к чему-то, что нам должно. Как будто это государственное СМИ, живущее за наш счет. Но это не так – ни блогер, ни негосударственное СМИ нам ничего не должны. Это просто ребята, как и мы, а не какие-то высокопоставленные хрены.

Молодость. Те, чьи родители не росли в СССР, имеют недостаток, который быстро проходит – молодость. Тут всё понятно – как только не за тебя несут ответственность, а уже ты несешь ответственность за других, ты обнаруживаешь, что мир разнообразней, чем казалось.

Большинство людей, которым не нравится реклама, никогда серьезно не занимались бизнесом. Они не знают, каково это – тратить большие деньги не на себя, а на проект, который может не окупиться. Аналогично и с доходом – они никогда не находились в ситуации, когда за одно действие ты получаешь месячную зарплату.

Это точно зло? Есть чиновники-взяточники, есть менты-бандиты, есть телефонные мошенники. Это реально плохие ребята. А есть букмекерская контора. С ее помощью вполне можно поставить сумму, которую не жалко, на победу любимой команды, чтобы добавить остроты ощущений. Всё равно что сексуальную игрушку купить. У кого-то, возможно, не окажется мозгов, и он просадит у букмекера кучу денег. Кто-то сядет за руль пьяным – а ведь машина изначально является источником опасности. Мой циничный взгляд, за который мне прилетят дизлайки: человек должен соображать сам, а если не соображает, то сам виноват. У этого, конечно, есть границы – например, я никогда не стану рекламировать оружие или инфобиз, завязанный на развод пенсионеров, которые просто не ориентируются в современной цифровой среде.

Короче, мое пожелание – хорошо работайте и хорошо на этом зарабатывайте. Это не предел мечтаний, но лишним не будет. Если это уже получилось или получится в будущем, я реально рад за вас. Если вы при этом будете продвигать ставки на спорт, буду рад за вас ни капельки не меньше. Мое мнение: предъявлять вам что-то в таком случае – это всё равно что упрекать русских в том, что мы спонсируем войну и на наших руках... ну вы в курсе. Удачи:)

Дискуссия

Алексей Павликов
Marn
Доверие - тема тонкая, как и юмор) За себя могу сказать, что почувствовала, как общий тон канала стал жестче, и это добавило дискомфорта. Пока не критично, не настолько, чтобы отписаться или даже убрать ваш канал из папки, которую я читаю первой. С доверием…
Я нигде никогда не мог написать, что человек чему-то где-то у меня научится. Мог написать, что я буду чему-то учить. Мог написать, что у человека появятся какие-то возможности. Вы не найдете в описаниях моих обучений глагол «будете» – зато найдете много глаголов «можете». Гарантировать, что кто-то чему-то научится – нигде и никогда, такое нельзя гарантировать. Вы меня, фактически, обвиняете во лжи, поэтому не пояснить именно это не могу. Про жестче – ну можно посмотреть последних постов двадцать и посчитать, какой процент из них – жесткий. Отмотать на прошлый январь и сделать то же самое. Уверяю, цифры будут примерно одинаковыми:)
Алексей Павликов
KATYA GALIMON
Когда уже будут подкасты «Павликов про маркетинг «🥹🥹🥹
Когда Павликов перестанет быть ленивой жопой и станет нормальным работающим человеком. На самом деле, у меня даже пара классных (как мне кажется) идей есть на этот счет, но пока надо запустить пару других проектов. Может, весной:)
Анита
К рекламе отношусь спокойно, особенно если автор канала проверяет тех, кого рекламирует и не берет все подряд, тогда и доверия больше и к каналу интерес выше
Анита
Алексей Павликов
Фея вышла замуж за поляка и теперь во всех комментариях пытается подчеркнуть, что она не россиянка, а россияне – плохие.
Вот это уровень осведомленности 😹
Ксения
Реклама на любом канале - это как конфетно-букетный период. Нормальный человек с критическим мышлением понимает, что в превью зачастую мало реальности, но выглядит сладко. Мне до сих пор непонятно, зачем закидывают какашками проплаченные посты в популярных каналах. Человек деньги зарабатывает, а ты, получается, мимо пройти не можешь(даже при условии рекламы очевидной дичи)
Е
Ольга Фролова
Да ладно вам. Шнуров рекламировал средство для потенции. И ничего. Он прекрасно заработал и ему глубоко фиолетово, кто там что про него думает
А Маликова реклама шампуня от перхоти в своё время убрала с голубых экранов
Аяулым
Алексей, а вы учились на маркетолога в образовательном учреждении?
Анита
Елена Черноморова
А Маликова реклама шампуня от перхоти в своё время убрала с голубых экранов
Это что за история? 🤔
Илья Михайлов
Алексей Павликов
размещающая сторона за это ответственности не несет
Что значит ответственности не несет? Ведь ответственность предполагает ответ перед кем-то. Так хорошо бы уточнить, перед кем размещающая сторона ответствености не несет? Перед аудиторией — допустим. Перед государством — допустим тоже (в некоторых случаях). Но вот перед своей то душой как не нести ответ? Если практическая (внешняя) сторона вопроса вами разобрана великолепно, то остаётся еще духовная, смысловая, внутренняя. Внешнее действие не является ли отражением внутренней деятельности души? Не об этой ли ответственности "Преступление и наказание" Достоевского? Не об этом ли говорит главная книга европейской цивилизации (как вы её назвали): «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» Как бы нам не хотелось, но ответ дать придётся, а, стало быть, и ответственность есть.
Присоединиться к обсуждению →

Читайте так же