Вас не бесят современные YouTube-обложки? Типичный сценарий везде: морда на пол обложки + что-то на фоне. Мне написал десяток «мастеров над обложками» с предложением развития превью для моего канала, и все всегда предлагают одно и то же. Никакого креатива.
Кто в этом виноват? MrBeast, конечно же. Точнее его команда и парень по имени Чаки Эпплби. Он присоединился к продакшену в 2019 году и изменил то, как стал выглядеть YouTube.
До этого обложки Биста выглядели как нарисованные в Пейнте. Эпплби добавил контраст, цвет, и главное, максимально крупное лицо Биста с идиотским выражением. Он не знал, что создаёт целый визуальный жанр. Сам потом назвал себя «Оппенгеймером YouTube Face». Про эту историю есть интересная статья.
Но не он придумал жанр таких обложек, за ними стояли видео-реакты, где блогер смотрит что-то и реагирует на контент. Реакция-каналы в своё время приучили аудиторию к мимическому сигналу: большое выражение лица = что-то интересное/смешное/шокирующее происходит. Эпплби просто добавил этот формат в самый популярный YouTube-канал.
Ну и дальше тупая логика, где: если Бист что-то делает, значит «он то знает больше нас» и «за счёт этого он популярный». Все начали копировать.
В 2023 году те же A/B-тесты показали, что закрытый рот работает лучше. MrBeast перешёл на более спокойные выражения, остальные тоже скопировали.
А прямо сейчас тот же канал Биста начал новые эксперименты с гиперреалистичными обложками и меньшим фокусом на лице. Всё тот же Чаки Эпплби написал в Твиттере, что тест планируют продолжать ещё 3 месяца.
Когда у тебя сотня миллионов просмотров, то за разницей в 0,1-0,2% CTR кроются лишние миллионы просмотров, можно и потестить.
Вообще лица на обложках точно нужны, когда ты супер-мега медийный. Когда ноунейм, то лучше показать суть видео и сюжет, а не себя.

Дискуссия